Air Moldova
Государственная Авиакомпания «Air Moldova» — национальный перевозчик гражданской авиации Молдовы. Основана президентским указом от 12 января 1993 года и является наиболее крупной молдавской авиакомпанией. Базируется в Международном Аэропорту Chisinau и осуществляет собственные рейсы по 17 европейским направлениям. Член IATA и ICAO.
Авиакомпания Air Moldova была создана президентским указом от 12 января 1993. С самого начала своего существования вся деятельность компании ориентирована на интеграцию в международный рынок и достижение самых современных стандартов и требований, предъявляемых к авиакомпаниям высокого уровня. В 1999 году компания присоединилась к программе усовершенствования менеджерского состава.
Компания Air Moldova является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Air Moldova соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности, что подтверждает сертификат оператора IOSA, полученный в результате прохождения авиакомпанией в декабре 2008-го года аудита операционной безопасности.
Истоки национальной гражданской авиации
Основу предприятие составили лётные подразделения, базировавшиеся в Кишинёвском аэропорту. Поэтому отсчёт деятельности компании можно вести с 19 сентября 1944, когда в Кишинёв прибыло первое звено транспортных По-2 и начал действовать Молдавский отдельный авиаотряд. Кроме пятнадцати По-2, обслуживавших местные линии и сельское хозяйство, в первые годы на вооружении имелись два ещё Ли-2, летавших в Москву, города Украины, курорты Чёрного моря и Кавказа.
В 1960 году в Кишинёве был сдан в эксплуатацию новый аэропорт, способный обслуживать газотурбинные самолёты. Флот предприятия, в 1965 получившего статус Управления гражданской авиации, пополнился самолётами Ан-10, Ан-12 и Ан-24. Были проложены регулярные линии во многие города СССР, налажены перевозки выращиваемых в Молдавии фруктов и овощей в крупные промышленные центры страны.
В начале 1970-х на магистральных линиях появились реактивные самолёты. В 1971 — Ту-134, ставшим основным магистральным авиалайнером предприятия. Всего было получено двадцать шесть таких машин. В Кишинёве размещалась всесоюзная испытательная база данного типа самолёта. В 1972 флот пополнился региональными самолётами Як-42. В 1974 — грузовыми Ан-26. Продолжала расширяться сеть маршрутов, росли объёмы перевозок.
В середине 1980-х Управление получило десять авиалайнеров Ту-154. В то время молдавские экипажи летали в 73 города СССР, ежегодно перевозя свыше миллиона пассажиров. В 1990 открылась первая международная линия — Кишинёв — Франкфурт-на-Майне.
В начале 1990-х была произведена реорганизация авиационной отрасли Молдавии. Ранее единая структура была разбита на ряд предприятий, одним из которых стала авиакомпания Air Moldova. Сюда вошли лётные подразделения, обслуживающие магистральные пассажирские линии.
В 2003 авиакомпания сменила имидж — новый логотип, окраска самолётов.
Флот
Самолёты Air Moldova подвергаются ремонту и переоборудованию в соответствии с современными требованиями на Eads Sogerma Services (Бордо-Франция), Penauille Poly Service (Франция). В Air Moldova задействованы 40 высококвалифицированных пилотов, которые постоянно проходят обучение в соответствие с современными требованиями в авиации.
В 2001 компания получила в аренду современные авиалайнеры Embraer 120 и Embraer 145. Значительным событием стало пополнение флота двумя современными авиалайнерами А320 (первый из них получен в сентябре 2003 года, второй — в феврале 2004 года).
10 мая 2010 г. флот авиакомпании пополнил новый современный самолет Embraer 190Jet с компоновкой 114 мест. Приобретение самолёта Embraer 190 является частью стратегии развития компании. Embraer 190 — один из самых комфортабельных, современных и надёжных самолётов. Самолёт поставлен авиастроительной компанией Embraer