Кишинёвский троллейбус

Кишинёвский троллейбус — транспортная система города Кишинёв, столицы Республики Молдова.

История кишинёвского общественного транспорта берёт начало в 1889 году, с пуском в городе первой линии конно-железной дороги. В 1913 году конку сменил электрический трамвай. Перед Второй мировой войной по Кишинёву ходили 50 трамвайных вагонов, длина маршрутной сети кишинёвского трамвая составляла 14 километров. Отступая в 1944 году, гитлеровская армия уничтожила почти весь подвижной состав кишинёвского трамвая, часть вагонов была вывезена отступающими войсками. К 1949 году силами кишинёвских рабочих удалось восстановить только 20 вагонов, что не могло решить транспортную проблему города. В 1949 году городской Совет Кишинёва принял решение об организации в городе троллейбусного движения.

Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института. На улице Ленина были демонтированы трамвайные пути. В 1961 году трамвайное движение в Кишинёве было полностью прекращено, троллейбус остался единственным видом электротранспорта в городе.

Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8.8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе.

Современное состояние

В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении.

Маршруты и оплата

На данный момент в Кишинёве действуют 22 троллейбусных маршрута. Время работы кишинёвского троллейбуса с 5 до 23 часов, некоторые маршруты с 6 до 21 часов.

Оплата за проезд производится наличными кондуктору после входа в троллейбус. Оплатить проезд необходимо в течение одной остановки. До 2000 года проезд оплачивался водителю троллейбуса, после чего полученный билет было необходимо отметить в компостере. В 2012 году планируется ввести электронную систему оплаты проезда.